Решение по административному иску

Решение суда по административному делу

Решение по административному иску

Результатом рассмотрения административного иска станет решение суда по административному делу. Объявление решения суда является окончанием судебного разбирательства по административному делу исходя из объективной и всесторонней оценки судом доказательств, предоставленных сторонами административного дела, а также полученных по инициативе суда.

Кодекс административного судопроизводства был введен в РФ, в том числе, для обеспечения равноправия сторон административного дела, в котором один из них наделен властными полномочиями, а другой, зачастую, нет.

Правило состязательности сторон, несмотря на то, что в ряде случае административные истцы освобождены от доказывания (например, по административным искам на действия должностного лица административный истец не обязан доказывать незаконность совершенного действия), решение принимается судом только исходя из тех доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела.

Оглашение решения не всегда означает получение его сторонами, так как зачастую судье и помощнику требуется время на его подготовку. Мотивированное решение, т.е. такое, где изложены доводы суда и оценка доказательств, должно быть изготовлено не позднее 5 дней после оглашения.

Решение суда по административному делу – содержание

Особенностью рассмотрения административных дел является то, что при принятии решения он может выйти за пределы требований, которые изложил административный истец при подготовке и подаче административного иска.

Законность решения означает, что при его принятии суд определяет те нормы права, которые подлежат применению для разрешения административного спора, обоснованность решения предполагает учет прав и обязанностей участвующих в деле лиц и представленных доказательств.

Вводная часть решения включает в себя указание на дату, место принятия решения по административному делу, а также суда, которые его выносит, состав суда, указание сторон и лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса, а также присвоенный судом номер административного дела.

Описательная часть включает в себя изложение требований административного истца, позицией административного ответчика, мнение участвующих в деле лиц.

Мотивировочная часть содержит перечень тех обстоятельств, которые установлены судом, выводы и доводы по принятию доказательств и их оценке, ссылки на нормативные правовые акты, включая акты высших судебных органов.

Резолютивная часть – это выводы: удовлетворить требования административного истца или отказать в их удовлетворении полностью или частично, порядок и сроки исполнения решения суда, в т.ч. предельные, сохранение или отмена мер предварительной защиты, порядок отмены решения суда в апелляционной инстанции.

В решении суд должен разрешить вопрос возмещения судебных расходов, в том числе на оплату услуг представителя, если такое ходатайство поступило при рассмотрении дела.

Если в деле на стороне административного истца или административного ответчика участвуют несколько лиц, то суд обязан изложить решение так, чтобы оно содержало перечень и порядок осуществления действий в отношении каждого истца или ответчика.

Копия решение или высылается участвующим в деле лицам, или получается ими лично не позднее 3 дней с даты вынесения в окончательной форме.

Решение суда по административному делу – процессуальные вопросы

Допустим, суд по одному из требований истца решения не вынес. В таком случае сторона, заявлявшая такое требование, вправе обратиться в суд и после вынесения решения, но до вступления его в законную силу, с заявлением о принятии дополнительного решения.

Такое правило распространяется и на случаи, когда суд умолчал о распределении судебных расходов и когда не указал, какие именно действия должен совершить административный ответчик.

Дополнительное решение принимается в судебном заседании с извещением участвующих в деле лиц.

Если в решении суда обнаружены описки, опечатки, арифметические ошибки, внести исправления можно путем подачи в суд соответствующего заявления. Иногда достаточно обращения в устной форме к помощнику судьи или секретарю, чтобы суд по своей инициативе привел решение в надлежащий вид. Такой вопрос также рассматривается в судебном заседании, но явка в него не обязательна.

Иногда решение суда может быть по каким-то причинам не понятным для стороны. Тогда можно подать заявление о разъяснении решения суда – оно не меняет его содержания, но более подробно освещается порядок и способ исполнения. Такое разъяснение возможно, только если оно не вступило в законную силу.

Вступает в силу решение суда по административному делу спустя месяц, если на немедленность исполнения прямо не указано в КАС РФ (например, о включении гражданина в списки избирателей, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок) или в решении суда по ходатайству стороны (например, по административным искам об оспаривании решения органа власти).

Источник: https://iskiplus.ru/reshenie-suda-po-administrativnomu-delu/

Образец апелляционной жалобы по административному делу

Решение по административному иску

Кодекс административного судопроизводства закрепил порядок и сроки апелляционного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях. Это право поможет восстановить нарушенные права, если районный суд в первой инстанции вынес незаконное решение. Рассмотрим структуру и образец апелляционной жалобы по административному делу.

Кто имеет право оспорить решение суда

Закон не устанавливает круг лиц, которые могут подать апелляцию по административному делу. Поэтому применяются общие правила судопроизводства, которые наделяют таким правом:

  • Участников административного процесса;
  • Лиц, чьи права были нарушены принятым решением;
  • Представители по закону, которые защищают в суде права подопечных.

Это могут быть как граждане РФ, так и иностранцы, беженцы, лица с двойным подданством. Также в процессе могут участвовать коммерческие организации, должностные лица государственных органов, представители общественных объединений.

Сроки обжалования

Жалоба на решение районного суда может быть подана в течение 30 календарных дней после его принятия на судебном заседании. Закон также предусмотрел исключительные случаи, когда общий срок опротестования сокращается до 10 или 5 суток. Они регламентируются ст. 298 КАС РФ.

Пропущенный по уважительным причинам срок можно восстановить. Например, если была продолжительная болезнь или осуществлялся уход за больным иждивенцем. Для этого необходимо составить заявление о продлении срока обжалования, в котором описывается причина пропуска с приложением письменных доказательств.

Заявление можно подать лично в суд, где было принято оспариваемое решение, или отправить заказным письмом с описью вложения. Если судья примет доводы лица обоснованными, он восстановит срок обжалования и примет жалобу на постановление суда.

апелляции

Апелляционная жалоба по административному делу должна быть составлена с соблюдением формальных требований. В нем не должно быть исправлений, оскорбительных выражений, эмоциональных эпитетов. Это официальный документ, имеющий четкую структуру: вступление, содержательную часть, заключение.

Вступление – информационный раздел, где указывают:

  • название суда, куда подается жалоба;
  • процессуальный статус и данные заявителя, в том числе место проживания и контактный телефон;
  • сведения о других участниках процесса.

включает:

  • описание дела, по которому принято оспариваемое решение;
  • причины обращения и допущенные судьей нарушения;
  • требования заявителя, которых он хочет достичь.

Акцент необходимо сделать на неправомерность и немотивированность доводов суда первой инстанции, на то, что дело не было рассмотрено всесторонне. Обязательно укажите нормы законодательства, подтверждающие нарушение ваших прав и ошибку судьи. Перечислите обстоятельства, которые не были учтены в ходе прошедшего заседания.

https://www.youtube.com/watch?v=uTW6V6uf42Q

Заключительная часть – это перечень прилагаемых документов, на которых основана жалоба.

Апелляция составляется в двух экземплярах и подается в тот же суд, который вынес решение или в вышестоящий орган. Это можно сделать и через официальный сайт суда, заполнив специальную форму. Тогда дополнительные документы необходимо отсканировать и прикрепить электронными файлами.

Образец апелляции по административному делу:

Скачать в Word [27.50 KB]

Пример составления апелляционной жалобы.

В областной суд __________(адрес суда с указанием индекса)от истца (ФИО, адрес проживания, номер телефона)Ответчик ______Апелляционная жалоба______(дата) в отношении меня сотрудником отдела ГИБДД ______(наименование) (ФИО инспектора) был составлен протокол об административном правонарушении от ___ №___ о превышении допустимого скоростного режима. На основании протокола вынесено постановление и назначен штраф в размере _ рублей.Поводом для возбуждения административного производства стала фиксация нарушения с помощью специальных автоматических приборов фото- и видео записи. Однако сведения о нарушении были получены с нарушением закона и порядка сбора доказательств.Правила дорожного движения содержат предупредительные знаки 8.23 «Фотовидеофиксация» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», которые должны быть установлены в месте работы автоматического прибора. Данные знаки в момент фиксации правонарушения, на дороге отсутствовали.В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ показания автоматических приборов фиксации нарушений ППД могут быть использованы в качестве доказательств, если они получены с соблюдением закона. Таким образом, протокол об административном нарушении составлен не законно, так как показания технических приборов не могут являться доказательством по делу. Суд первой инстанции не провел всестороннее расследование и вынес не законное решение об отказе в отмене постановления инспектора ГИБДД (ФИО) от ____ №____.На основании изложенное и во исполнение ст.295 КАС прошу:1.    Отменить постановление районного суда первой инстанции №___ от ___.2.    Признать постановление о назначении штрафа от __ №__ незаконным.ДатаПодпись

Результаты рассмотрения жалобы

По общему правилу апелляционная жалоба на решение суда рассматривается в течение двух календарных месяцев, за исключением рассмотрения дела Верховным судом РФ – тогда срок будет 3 месяца. Ст.305 КАС РФ устанавливает также специальные сроки по конкретным категориям дел.

Судья апелляционной инстанции после рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из решений:

  • Оставить жалобу без движения;
  • Возвратить заявление;
  • Удовлетворить требования заявителя;
  • Отказать в отмене решения районного суда.

Если судья обнаружит в жалобе ошибки или сочтет представленный комплект документов не полным, он в течение 5 календарных дней после ее подачи выносит определение об оставлении заявления без движения. В нем назначается срок для устранения допущенных нарушений.

Если заявитель не исправил ошибки, жалоба возвращается ему обратно. Возврат происходит и в других случаях:

  • Апелляция подана не надлежащим лицом;
  • Пропущен срок обжалования.

До вынесения судом решения заявитель может отозвать поданную апелляцию без объяснения причин, составив письменный отказ.

По результатам рассмотрения жалобы коллегия в составе 3 судей принимает решение об отмене или изменении постановления суда первой инстанции, либо отказывает в удовлетворении требований заявителя. Апелляционное определение можно оспорить в кассационной инстанции.

Источник: https://isk.guru/administrativnoe/apellyaciya-po-administrativnomu-delu/

Решение по административному иску

Решение по административному иску
Вернуться назад на Административное решение
КАС РФ регулирует порядок рассмотрения и разрешения административных дел, возникающих из публичных правоотношений, Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции.

В рамках административного судопроизводства в этой связи рассматриваются дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и др. Кроме того, на основании ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации; о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля, а также оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и ряд других. Вместе с тем, в рамках административного судопроизводства не рассматриваются дела об административных правонарушениях, а также дела об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик, а кроме процессуального соучастия КАС РФ предусмотрел обращение в суд группы лиц с коллективным административным иском.

В соответствии со ст. 42 КАС основанием для такого обращения является наличие следующих условий:

1) многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке и в порядке совместной подачи административного искового заявления (соучастия) в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса; 2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований; 3) наличие общего административного ответчика (административных соответчиков); 4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав. Административные дела по таким обращениям рассматриваются судом в том случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее двадцати человек. При этом присоединение к требованию осуществляется путем подписания текста административного искового заявления либо подачи в письменной форме отдельного заявления о присоединении к административному исковому заявлению. В коллективном административном исковом заявлении должно быть указано лицо или несколько лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц. Такие лицо или лица действуют без доверенности, пользуются правами и несут процессуальные обязанности административных истцов (ч. 3 ст. 42 КАС РФ). Предусмотрена также возможность для присоединения к коллективному административному иску при обращении в суд с аналогичным требованием в административном исковом заявлении уже после принятия последнего в производство суда при согласии лица, обратившегося в суд. Изменились требования к представителю. По сравнению с АПК и ГПК РФ они более жесткие, требующие обязательного наличия высшего юридического образования. В связи с этим представители наравне с документами, удостоверяющими их статус и полномочия, должны представить суду документы о своем образовании. Что касается полномочий представителя, то они остались теми же. По определенным делам участие представителя является обязательным. Например, при рассмотрении дел об оспаривании нормативных актов, о принудительном помещения в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствования в недобровольном порядке. Если же у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке, об освидетельствовании в недобровольном порядке, отсутствует представитель, суд обязан назначить ему адвоката. Кроме того, суд назначает адвоката на основании ч. 4 ст. 54 КАС РФ при отсутствии представителя у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, как предписывает и ГПК РФ. Обязанность по доказыванию законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по-прежнему возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В то же время административный истец и лица, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. КАС РФ позволяет применить меры предварительной защиты по административному иску.

В силу ст. 85 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть приняты в случае, если:

1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; 2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер. В качестве мер предварительной защиты по административному иску суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску, если Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел. При этом к мерам предварительной защиты по административному иску не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий. Процедура подачи заявления о применении мер предварительной защиты аналогична процедуре по применению мер по обеспечению иска, предусмотренному ГПК РФ. В рамках административного судопроизводства закреплена возможность у лица, участвующего в деле, с его согласия получать извещения путем отправки смс-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение. Статья 96 КАС РФ устанавливает порядок размещения информации по административному делу в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, которая должна быть осуществлена в срок не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия. Кроме того, предусмотрены так называемые меры процессуального принуждения, т.е. действия, которые применяются к лицам, нарушающим установленные в суде правила и препятствующим осуществлению административного судопроизводства. Такие меры предусмотрены и ГПК РФ, однако по сравнению с ним, КАС РФ содержит новые меры в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства или лишения участника судебного разбирательства слова, а также обязательства о явке. В соответствии со ст. 118 КАС РФ суд может ограничить выступление участника судебного разбирательства, если последний касается вопроса, не имеющего отношения к судебному разбирательству. В то же время лишить слова суд может в случае, когда участник судебного разбирательства самовольно нарушает последовательность выступлений, дважды не исполняет требования председательствующего, допускает грубые выражения или оскорбительные высказывания либо призывает к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом. Мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке может быть при необходимости применена к лицу, чье участие в судебном разбирательстве в силу КАС РФ является обязательным или признано судом обязательным, и представляет собой оформленное в письменной форме обязательство лица своевременно являться по вызову суда в судебное заседание, а в случае перемены места жительства или места пребывания (нахождения) незамедлительно сообщать об этом суду. Требования к форме и содержанию административного искового заявления остались прежними, нововведением является обязанность прикладывать к исковому заявлению документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя и в определенных случаях у истца. Появилась возможность подачи административного искового заявления посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Кроме того, ст. 125 КАС РФ предусмотрела обязанность для административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Для административного истца, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, такая процедура при подаче иска является не обязанностью, а возможностью, при осуществлении которой ему обязательно необходимо приложить документы, подтверждающие вручение. Такая же процедура предусмотрена и АПК РФ. Самое читаемое за неделю
Продление новогодних каникул до 25 января 2021 года
Выплата 10 000 рублей семьям с детьми к новому году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году
Новый акциз на газировку, чипсы, пельмени и консервы с 2021 года
Рост процентов по вкладам в 2021 году Вопрос о принятии административного искового заявления теперь должен решаться в более короткий срок, а именно в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Немного изменены и сроки рассмотрения и разрешения административных дел. Так, в силу ст. 141 КАС РФ административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд. По сложным административным делам установленный срок может быть продлен председателем суда не более чем на один месяц. В случае отказа от административного искового заявления, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, со стороны органов, организаций и граждан рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований.

Статьей 291 КАС РФ устанавливается возможность рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства при условии, что:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В этом случае административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, а судом исследуются только доказательства в письменной форме. Если же для рассмотрения административного дела в таком порядке необходимо выяснить мнение административного ответчика по этому поводу, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. Согласно ст. 294 КАС РФ решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Общий же срок подачи апелляционной жалобы (представления) по-прежнему составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме за исключением некоторых категорий административных дел, для которых предусмотрен сокращенный срок обжалования. В результате изучения Кодекса административного судопроизводства РФ можно прийти к выводу, что большинство положений перекочевали из ГПК РФ, а некоторые нормы были заимствованы у Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако есть, хоть и немногочисленные, но совершенно новые положения, которые распространяются и на дела, не рассмотренные, но находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, в том числе дела по апелляционным, кассационным, надзорным и частным жалобам и представлениям.

Административная жалоба

Административная ответственность
Административное взыскание
Административное дело
Административное право
Административное судопроизводство

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/Yuristu/reshenie-po-administrativnomu-isku.php

Адвокат Соков А.В

Решение по административному иску

 РЕШЕНИЕ СУДА.

Принятие решения суда.

  Решение принимается именем Российской Федерации при разрешении судом первой инстанции административного дела по существу.

 Решение принимается судом в совещательной комнате.

 В совещательной комнате при принятии решения суда могут находиться только судья, единолично рассматривающий административное дело, или судьи, входящие в состав суда, рассматривающего административное дело.

 В случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе совещание судей происходит в порядке, предусмотренном статьей 30 КАС РФ.

Судьи не могут разглашать сведения, которые имели место при обсуждении и принятии решения, и иным способом раскрывать тайну совещания судей.

При этом изложение судьей особого мнения в порядке, предусмотренном статьей 30 КАС РФ, не может рассматриваться как нарушение тайны совещания судей.

  Законность и обоснованность решения суда.

  Решение суда должно быть законным и обоснованным.

  Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

  Составление мотивированного решения суда.

  Решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела.

  По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда.

Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных КАС РФ.

Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана судьей, а при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение, и приобщена к административному делу.

 Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда.

  Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных КАС РФ.

  При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

 При принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

 Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения административного дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

  Изложение решения суда.

  Решение суда излагается в письменной форме председательствующим в судебном заседании или одним из судей.

 Решение суда подписывается судьей при единоличном рассмотрении им административного дела или всеми судьями при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе, в том числе судьей, имеющим особое мнение. Исправления, внесенные в решение суда, должны быть удостоверены подписями судей.

  решения суда.

  Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

 В вводной части решения суда должны быть указаны:

 номер административного дела;

 дата и место принятия решения суда;

 наименование суда, принявшего решение;

 состав суда;

 сведения о сторонах, других лицах, участвующих в деле, об их представителях, о секретаре судебного заседания, об иных участниках судебного процесса, о предмете административного иска.

 Описательная часть решения суда должна содержать изложение требований административного истца, возражений административного ответчика, мнения других лиц, участвующих в деле.

  В мотивировочной части решения суда должны быть указаны:

 обстоятельства административного дела, установленные судом;

 доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах;

  доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства;

 нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, а также обоснования по вопросам, указанным в части 6.

  В мотивировочной части решения суда могут содержаться ссылки на постановления и решения Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, принятые Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и законности.

  В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

  Если КАС РФ не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать:

 выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска;

  выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда, на немедленное исполнение решения суда, если оно обращено судом к немедленному исполнению, на дальнейшую судьбу вещественных доказательств, если этот вопрос не был разрешен до принятия решения суда, на сохранение или отмену действия примененных мер предварительной защиты по административному иску, на удовлетворение гражданского иска полностью или в части либо на отказ в его удовлетворении;

 иные сведения, подлежащие указанию в соответствии с настоящим Кодексом при разрешении административных дел определенной категории;

  указание на распределение судебных расходов;

  порядок и срок обжалования решения суда.

  Решение суда в пользу нескольких административных истцов или против нескольких административных ответчиков.

  В случае принятия решения суда в пользу нескольких административных истцов суд указывает, каким образом подлежат устранению нарушения, допущенные в отношении каждого административного истца.

  В случае принятия решения суда против нескольких административных ответчиков суд указывает, каким образом подлежат устранению нарушения, допущенные в отношении административного истца, и кем из административных ответчиков должны быть устранены такие нарушения.

  Выдача и направление копий решения суда.

  Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или высылаются им не позднее чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме, если КАС РФ не предусмотрено иное.

 В случаях и сроки, которые предусмотрены КАС РФ, копии решения суда направляются и другим лицам.

  Дополнительное решение суда.

  До вступления в законную силу решения по административному делу суд, принявший решение, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может принять дополнительное решение в случае, если:

 по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда;

 суд, разрешив вопрос о восстановлении нарушенных прав административного истца, не указал соответствующие действия, которые обязан совершить административный ответчик;

 судом не разрешен вопрос о судебных расходах.

Дополнительное решение суда или определение суда об отказе в принятии такого решения принимается судом после рассмотрения в судебном заседании вопроса о возможности принятия дополнительного решения суда. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению указанного вопроса.

  Дополнительное решение суда или определение суда об отказе в принятии такого решения может быть обжаловано.

  Исправление описок, опечаток, явных арифметических ошибок в решении суда.

  После объявления решения по административному делу суд, принявший решение, не вправе отменить или изменить его.

  Суд, принявший решение по административному делу, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может исправить допущенные в этом решении описки, опечатки, явные арифметические ошибки независимо от того, вступило ли решение суда в законную силу.

Вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривается в судебном заседании.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о внесении исправлений в решение суда.

  На определение суда о внесении исправлений в решение суда или об отказе во внесении исправлений в решение суда может быть подана частная жалоба.

  Разъяснение решения суда.

  В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе разъяснить решение суда, не изменяя при этом его содержания.

 Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.

 Заявление о разъяснении решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению заявления о разъяснении решения суда.

 Копии определения о разъяснении решения суда или об отказе в разъяснении решения суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения соответствующего определения.

  На определение суда о разъяснении решения суда или об отказе в разъяснении решения суда может быть подана частная жалоба.

  Вступление в законную силу решения суда.

  Решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного КАС РФ для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано.

 В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно.

 Исполнение решения суда.

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

  Немедленное исполнение решения суда.

  Решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных КАС РФ, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

 В случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

 Вопрос об обращении решения суда к немедленному исполнению разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка в судебное заседание не является препятствием к разрешению вопроса о немедленном исполнении решения суда.

  На определение суда о немедленном исполнении решения суда или об отказе в немедленном исполнении решения суда может быть подана частная жалоба. Подача жалобы на определение о немедленном исполнении решения суда не приостанавливает исполнение данного определения.

  Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, изменение способа и порядка исполнения решения суда.

  Суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

 Указанные в части 1 заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения.

  На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба.

помощь адвоката

     тел. 8 908 590 52 56.

Источник: https://sokov-av.ru/reshenie-suda-v-administrativnom-sudoproizvodstve

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.