Решение об окончании исполнительного производства

Содержание

Статья 47. Окончание исполнительного производства | ГАРАНТ

Решение об окончании исполнительного производства

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 г.;

См. текст пункта 5 части 1 статьи 47

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

Часть 1 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2020 г. – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

7.

1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Источник: https://base.garant.ru/12156199/0eef7b353fcd1e431bd36a533e32c19f/

Статья 47. Окончание исполнительного производства – Закон об исполнительном производстве

Решение об окончании исполнительного производства
[Закон об исполнительном производстве] [Глава 5]

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  • 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
  • 2) фактического исполнения за счёт одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
  • 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьёй 46 настоящего Федерального закона;
  • 4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
  • 5) утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
  • 6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  • 7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  • 8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
  • 9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учётом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьёй 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днём его вынесения, направляются:

  • 1) взыскателю и должнику;
  • 2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
  • 3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
  • 4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/%D1%81%D1%82_47/%D1%80%D0%B5%D0%B4-30.03.2020/

Окончание исполнительного производства судебным приставом

Решение об окончании исполнительного производства

Целью производства ФССП является исполнение судебных актов. Чаще всего это взыскание долга, подтвержденного исполнительным листом или судебным приказом.

В процессе взаимодействия с должником, у пристава могут возникать основания для окончания, прекращения или приостановления производства.

С сентября 2020 года факт окончания дела будет важен для списания долгов через внесудебное банкротство.

По каким основаниям пристав может окончить производство?

Окончание исполнительного производства означает прекращение взыскания с должника. Такое решение пристав может принять только по основаниям, указанным в ст. 47 Закона № 229-ФЗ:

  • если должник фактически выполнил требования, указанные в исполнительном листе или судебном приказе (например, полностью рассчитался по долгам перед взыскателем);
  • если документы возвращаются кредитору ввиду невозможности взыскания, в том числе по причине отсутствия у должника имущества;
  • если должник признан банкротом, ввиду чего пристав направляет документы управляющему;
  • если завершено внесудебное банкротство через МФЦ, что подтверждается сведениями Федресурса;
  • если пристав направил постановление для удержания периодических платежей (например, для взыскания алиментов с зарплаты);
  • если истец срок давности по взысканию административных санкций.

В некоторых случаях окончание дела не препятствует повторному обращению взыскателя в ФССП. Например, недостаточность имущества для погашения долга может носить временный характер. Если взыскатель узнает, что неплательщик приобрел или получил дорогостоящее имущество, он сможет вновь обратиться в ФССП, потребовать возобновления производства.

Факт окончания дела подтверждается постановлением. Этот документ направляется сторонам (должнику и взыскателю) с внесением изменений в Банк данных исполнительных производств. Как и другие процессуальные документы, постановление об окончании производства может быть обжаловано.

Окончание производства влечет постоянную или временную невозможность дальнейшего взыскания. Например, если дело окончено по п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона № 229-ФЗ (фактическое исполнение), взыскатель не сможет повторно обратиться в ФССП. При наличии других оснований дело может быть возобновлено по требованию взыскателя, либо по иным причинам:

  • если у должника изменится имущественное положение, дело будет возобновлено по инициативе пристава или по заявлению взыскателя;
  • если суд аннулирует решение о признании должника банкротом, пристав вновь начнет исполнительные действия;
  • если неплательщик алиментов уволился с работы и потерял источник дохода, дальнейшее взыскание может продолжиться за счет имущественных активов.

С сентября 2020 года окончание производства ФССП является обязательным условием для списания долгов по внесудебному банкротству. Важно, чтобы пристав окончил дело по п. 3 ч. 1 ст.

47 Закона № 229-ФЗ, так как это подтвердит отсутствие у неплательщика имущества для расчета с кредиторами.

Во внесудебном банкротстве не предусмотрена реализация активов должника, поэтому пристав фактически выполняет работу управляющего.

Права должника и кредитора при окончании исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона 229-ФЗ

Для кредитора нежелательно, чтобы должника признали банкротом. Это влечет списание задолженности без возможности последующего взыскания. Поэтому взыскатель заинтересован, чтобы пристав не выносил постановление об окончании дела по п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона № 229-ФЗ. Для этого кредитор вправе:

  • обжаловать постановление вышестоящему приставу или в суд (например, если специалист ФССП не использовал все варианты для выявления имущества должника, не направил соответствующие запросы);
  • самостоятельно получать информацию об имуществе неплательщика, передавать ее в ФССП (например, сведения ЕГРН о недвижимости может запросить любое заинтересованное лицо);
  • продавать задолженность коллекторам, которые получат полномочия кредитора и смогут использовать дополнительные формы взаимодействия по Закону № 230-ФЗ.

Обращаем внимание ст. 47 Закона № 229-ФЗ не запрещает взыскателю заново подать документы после окончания производства даже на следующий день.

Фактически это означает, что процесс окончания и возобновления производства может повторяться неоднократно.

Если должник захочет списать долги через внесудебное банкротство, ему нужно уложиться в срок между окончанием и возобновлением дела.

В отличие от кредитора, неплательщик всегда заинтересован в окончании или прекращении дела, так как сможет временно или навсегда избавиться от претензий пристава.

Однако требовать окончания производства должник не может, так как это является прерогативой специалиста ФССП.

Пристав может регулярно продлевать срок дела, направлять дополнительные запросы или выезжать по адресу проживания должника, но не выносить постановление об окончании. Обжаловать указанные действия и решения можно, но это не обязательно принесет результат. 

Как подтвердить факт окончания производства для внесудебного банкротства

Чтобы списать долги через внесудебное банкротство, должник подает заявление в МФЦ. Обязательным условием для этого является окончание производства ФССП по списываемым долгам.

Поэтому до подачи документов в МФЦ нужно убедиться, что дело действительно окончено приставом по п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона № 229-ФЗ.

Для этого можно запросить в ФССП копию постановления (если оно не было направлено ранее), либо проверить информацию на сайте ведомства.

Прикладывать копию постановления при обращении в МФЦ не нужно. Информация будет проверена путем направления запроса приставам. У кредиторов есть право подавать возражения и требовать возбуждения банкротства через суд, если должник умышленно скрыл наличие имущества для расчета по обязательствам.  

Автор статьи

Источник: https://Pristav-Russia.ru/blog/okonchanie-ispolnitelnogo-proizvodstva-pristavom/93.html

Как должнику-гражданину добиться окончания исполнительного производства по п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» (в связи с отсутствием имущества)

Решение об окончании исполнительного производства

Внесудебное банкротство для граждан, общий размер задолженности которых не превышает 500 тысяч рублей, хорошее решение для многих должников, которые не в состоянии заплатить за полноценную судебную процедуру. Сложность же заключается в том, что оценка неплатежеспособности должника по сути переложена с финансового управляющего и суда на судебного пристава.

Ведь для того, чтобы пройти эту желанную для многих и, главное, бесплатную процедуру нужно чтобы на дату подачи такого заявления (в МФЦ) в отношении должника было окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании п.4 ч.1 ст.46 ФЗ “Об исполнительном производстве” (п.1 ст.223.

2 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Исполнительные производства же могут длиться месяцами и годами.

Точнее – «висеть» без движения – пристав разослал запросы в банке/Росреестр/ГИБДД, направил (в лучшем случае) повестку должнику о явке, а может даже осуществил выезд по месту проживания должника (если взыскатель попался настойчивый).

Итог – имущества нет, денег на счетах/официального дохода нет, по исполнительному листу взыскатель не получил ни копейки, однако оканчивать исполнительное производство по п.4 ч.1 ст.46 Закона «Об исполнительном производстве» пристав явно не собирается.

Причины такого поведения пристава: перед окончанием исполнительного производства пристав обязан составить акт о наличии обстоятельств, в связи с которым и/лист возвращается взыскателю (то есть подтвердить документально, что принял все меры для розыска имущества/должника и они оказались безрезультатны). А потом утвердить этот акт у старшего пристава (который проверит его работу) (п.2 ст.46 Закона «Об исполнительном производстве»). Кроме того, взыскатель может обжаловать постановление об окончании и/производства и приставу еще и в суды ходить придется. Зачем? Пусть себе «висит» дальше.

До сентября 2020 года и должнику в общем было бы все равно на бездействие пристава. Но теперь ситуация иная – должник готов бежать в МФЦ и начинать новую финансовую жизнь, а неоконченное и/производство, которое возбуждено несколько лет назад, сделать это не дает! Бездействие пристава нарушает права должника на прохождение внесудебной процедуры банкротства!

Поэтому возникают вопросы: 

1. Что именно и в какой срок должен сделать пристав, чтобы окончить и/производство по п.4 ч.1 ст.46 закона? 

2.Что делать должнику, чтобы получить от пристава нужное для себя постановление?

1. Пристав должен в течение 2 месяцев со дня возбуждения исполнительного производства обеспечить исполнение и/документа (п.1 ст.36 Закона «Об исполнительном производстве»). Следовательно, розыск имущества должника не должен превышать вышеуказанный срок. Итак, в течение 2 месяцев пристав может и должен по крайней мере:

– направить и получить ответы из кредитных организаций (банков) о наличии денежных средств на счетах должника, наложить арест на имеющиеся счета (независимо от наличия на них средств); (запросы направляются приставом в электронном виде);

– Направить запросы (в электронном виде) в Росреестр/ГИБДД о наличии сведений о имуществе должника;

– Направить запрос в ПФР о предоставлении сведений об официальной работе должника и получаемой им пенсии;

– Опросить должника и совершить выезд по месту его проживания (поскольку там может находиться движимое имущество, на которое можно обратить взыскание).

Если указанные меры результата не дали, пристав должен составить соответствующий акт, и окончить исполнительное производство (в связи с невозможностью взыскания). 

2. Что делать должнику, чтобы ускорить работу пристава, указанную в п.1?:

-Узнав о возбужденном исполнительном производстве подать заявление на ознакомление с его материалами через канцелярию подразделения судебных приставов;

– по собственной инициативе явиться на прием к приставу, рассказав о своем печальном положении и намекнув, что выход должник видит во внесудебном банкротстве. Пристав сразу возьмет письменные объяснения у должника.  Лучше также продублировать через канцелярию письменные пояснения, чтобы они потом не «потерялись». 

– Предложить содействие в доставке запросов в уполномоченные органы. Большинство запросов сейчас отправляются в электронной форме, но тем не менее..

– Предложить письменно через канцелярию и обеспечить выезд пристава по месту своего жительства – по адресу регистрации (лучше там реально не проживать и не иметь личных вещей, а проживающие там люди смогут это подтвердить) и по месту реального жительства (съемная квартира/комната с предметами интерьера от арендодателя – что зафиксировано в договоре найма, а то и вообще гостиница).  

– если, несмотря на принятые усилия, пристав оканчивать производство не намерен (в течение 2 месяцев с момента его возбуждения) – обжаловать его бездействия старшему приставу, затем бездействие старшего пристава – в прокуратуру и параллельно в областное управление приставов, далее (при отсутствии эффекта) обжаловать бездействие в суд. Нарушенное право должника – право на подачу заявления о банкротстве во внесудебном порядке.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/11/27/kak_dolzhniku-grazhdaninu_dobitsya_okonchaniya_ispolnitelnogo_proizvodstva_po_p4_ch1_st46_fz_ob_ispo

Как и почему пристав оформляет окончание исполнительного производства

Решение об окончании исполнительного производства

Окончание исполнительного производства совершается судебным приставом по строго предусмотренным законом основаниям.

Для этого он оформляет соответствующее постановление и производит иные процессуальным действия, результатом которых становится отмена предъявленных ранее требований к должнику.

Чтобы разобраться, как выполняется окончание производства и каковы последствия для его участников, необходимо знать законодательные особенности указанного процесса. О них и будет наша статья.

Изображение для статьи приобретено в фотобанке Shutterstock

Основания для окончания производства

Процедуру окончания исполнительного производства (далее также — ИП) регламентирует ст. 47 федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 (далее — ФЗ № 229). Идеальный вариант окончания ИП — выполнение должником требования, содержащегося в исполнительном документе (далее также — ИД), хотя есть и другие основания для завершения производства:

  • возвращение в соответствии со ст. 46 ФЗ № 229 ИД взыскателю, суду или выдавшему его органу по его требованию;
  • ликвидация предприятия-должника;
  • банкротство должника;
  • истечение срока исполнения документа.

Также ИП оканчивается при направлении ИД в банк или другую организацию с целью систематического удержания платежей в счет погашения долга. Далее рассмотрим указанные основания подробнее.

Фактическое исполнение требований

Если должник закрывает все долги, ИП подлежит завершению, происходит окончание исполнительного производства в связи с исполнением. У гражданина при этом есть несколько вариантов погашения задолженности:

  • напрямую взыскателю;
  • через приставов;
  • из электронного кошелька;
  • через личный кабинет на сайте банка;
  • в банковском отделении.

В первом случае взыскатель после получения денежных средств отправляет приставам-исполнителям ходатайство (просьбу) об отзыве ИД в связи с тем, что требования, содержащиеся в документе, фактически выполнены. Если оплата производится через сервис ФССП, сотрудник, ведущий дело, сразу может завершать ИП путем оформления постановления.

Возращение исполнительного документа

ИД может быть возвращен взыскателю по причинам, указанным в ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229. В частности, это возможно, если:

  • взыскатель требует возврата;
  • приставу не удается найти должника или его имущество;
  • выполнение требований ИД должником невозможно;
  • взыскатель отказался от изъятия не проданного на аукционе имущества;
  • взыскатель препятствует работе пристава;
  • должника выдворили из страны по решению суда (применимо при взыскании штрафов с иностранцев и лиц без гражданства).

Если инициатором закрытия ИП не является взыскатель, пристав оформляет акт с описанием обстоятельств, помешавших выполнению требований ИД. Впоследствии взыскатель сможет заново направить исполнительный документ и заявление о возбуждении ИП (в течение полугода).

Ликвидация или банкротство должника

В случае ликвидации компании ИП завершается, документы направляются судебным приставом-исполнителем в ликвидационную комиссию в течение 3 дней после вынесения постановления об окончании исполнительного производства. При этом исключение из ЕГРЮЛ записи об индивидуальном предпринимателе не повлечет окончания ИП, т. к. предприниматели отвечают по долгам всем своим имуществом.

При банкротстве ИД направляется арбитражному управляющему. Основанием для этого является получение приставом решения суда о признании должника банкротом. После направления указанным субъектам ИД взыскатель взаимодействует уже с ними, а не с ФССП.

Истечение срока давности по исполнительному документу

Срок давности предъявления ИД к исполнению составляет по общему правилу 3 года, отсчитываемых от даты вступления в силу решения суда (п. 1 ст. 21 ФЗ № 229), хотя в частных случаях сроки могут определяться и иначе. Например, ИД о наложении административного взыскания может быть предъявлен в течение 2 лет.

Важный момент: в рассматриваемый срок не включаются следующие периоды:

  • нахождение ИД на исполнении (в ФССП, банке должника и т. д.);
  • частичное исполнение требований ИД должником (например, погашение части долга);

С началом обозначенных выше периодов происходит перерыв предъявления ИД к взысканию — это значит, что по исчезновении указанных обстоятельств течение срока давности начинается заново. Например, после возврата взыскателю исполнительного листа в связи с тем, что приставу не удалось найти имущество должника, у первого снова есть 3 года на обращение в ФССП.

Действия пристава

Закрытие производства оформляется ведущим его приставом, который действует в такой последовательности:

  • Выносит постановление об окончании исполнительного производства.
  • Направляет постановление не позднее дня, следующего за днем оформления, следующим лицам:
  • взыскателю;
  • должнику;
  • выдавшему ИД органу;
  • организациям, удерживающим периодические платежи (например, по месту работы должника)
  • организациям, участвовавшим в розыске детей, имущества или банковских счетов.

Если должником не были исполнены обязательства по части оплаты исполнительского сбора, вместе с окончанием пристав имеет право на осуществление повторного ИП по данным обязательствам в прежнем порядке (ч. 7 ст. 47 ФЗ № 229).

Вынесение постановления

Постановление пристава должно соответствовать требованиям ст. 14 ФЗ № 229. Форма данного документа на стадии окончания ИП утверждена приказом ФССП от 11.07.2012 № 318, но она не является обязательной к применению.

Согласно правилам, в постановлении должна содержаться следующая информация:

  • данные пристава;
  • дата окончания ИП;
  • наименование и адрес ФССП;
  • сведения об истце (взыскателе);
  • номер ИП;
  • объем удовлетворения требований по ИД;
  • основание окончания производства;
  • дата завершения процедуры;
  • перечень лиц, которым направляются копии документа;
  • срок обжалования (он составляет 10 дней).

Что происходит с исполнительным документом?

Если дело закрыто в связи с исполнением требований ИД, пристав делает в нем соответствующие отметки и направляет взыскателю копию постановления. ИД хранится в материалах производства.

Исполнительные документы возвращаются взыскателю по его требованию в связи с невозможностью исполнения требований документов и по другим основаниям, предусмотренным ст. 46 ФЗ № 229.

В ИД приставом ставится пометка о полном или частичном выполнении обязательств. Если причиной возврата стало одно из оснований, предусмотренных указанной статьей, это указывается в ИД.

Там же отражаются сумма уже взысканных средств и периоды, когда ИП было открыто (ч. 2 ст. 47 ФЗ № 229).

Чем окончание исполнительного производства отличается от его прекращения?

Разобраться в этом вопросе позволит сравнительная таблица:

Последствия окончания производства для сторон

В настоящее время между окончанием и прекращением ИП в плане последствий нет юридически значимых отличий, т. к. в обоих случаях:

  • с должника снимаются все обязательства, если задолженность была погашена;
  • пристав прекращает розыск имущества и денежных средств должника;
  • происходит отмена запрета на выезд за границу и арестов.

Важно помнить, что окончание исполнительного производства не означает для должника отмену обязательств по уплате исполнительского сбора.

После вынесения постановления возбуждается ИП по этой части, если есть долги перед ФССП за совершение исполнительных действий.

Если взыскатель требует повторного выполнения  мер принудительного взыскания либо об этом ходатайствует руководитель ФССП или его заместитель, производство может быть возбуждено повторно (ч. 7 ст. 47 ФЗ № 229).

***

Итак, процедура окончания ИП подразумевает совершение судебным приставом-исполнителем процессуальных действий в определенной очередности: вынесения постановления, проставления отметок в ИД, уведомления заинтересованных лиц. Последствием является снятие всех ограничений с должника. В случаях если ИП окончено не в связи с выполнением требований ИД, последний возвращается взыскателю и может быть предъявлен им повторно через некоторое время.

***

Еще больше интересной и полезной информации здесь: https://nsovetnik.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kak-i-pochemu-pristav-oformliaet-okonchanie-ispolnitelnogo-proizvodstva-5bb71e9cf8c1b200a9b93c40

Ст. 47 ч. 1 п. 6 Закона «Об исполнительном производстве» — что означает?

Решение об окончании исполнительного производства

› Исполнительное производство

Способ окончания исполнительного производства напрямую зависит от имущественного положения должника, а также от его желания оплатить имеющуюся задолженность.

Однако имеются ситуации, когда окончание исполнительного производства не зависит от инициативы судебного пристава-исполнителя и связано с изменением правового положения должника.

Одна из таких ситуаций — ликвидация должника-организации.

Процедура ликвидации юридического лица предусмотрена ст.61 — 64 Гражданского кодекса РФ и подразумевает под собой прекращение деятельности организации без перехода кому-либо её прав и обязанностей.

При ликвидации юридического лица создаётся ликвидационная комиссия или назначается ликвидатор, которые решают все вопросы, связанные с прекращением деятельности компании, включая выплату имеющейся задолженности.

Действия судебного пристава при ликвидации должника

О том, что должник находится в состоянии ликвидации судебный пристав может узнать несколькими путями:

  • от сторон исполнительного производства;
  • от налоговой службы. Запрос в ИФНС входит в число стандартных запросов, направляемых сразу после возбуждения исполнительного производства. В выписке из единого государственного реестра юридических лиц, прилагаемой к ответу на запрос судебного пристава, как правило имеется вся необходимая информация относительно должника, включая текущее состояние юридического лица.

Если в отношении организации, находящейся в процедуре ликвидации, имеются возбуждённые исполнительные производства, они подлежат окончанию в соответствии с п.6 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Оригиналы исполнительных документов в этом случае направляются в ликвидационную комиссию, которая в дальнейшем будет осуществлять выплаты по исполнительным документам, исходя из очерёдности погашения задолженности и имеющихся у юридического лица средств.

После окончания исполнительного производства вся ответственность за расчёты со взыскателями лежит на ликвидаторе.

В соответствии с п.6 ст.

96 ФЗ «Об исполнительном производстве» после направления исполнительного документа ликвидатору и окончания исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя сохраняется право на осуществление проверки правильности выплат по исполнительным документам, которые направлены в ликвидационную комиссию. Это касается исполнительных документов, исполнение которых имеет периодический характер.

При окончании исполнительного производства, судебный пристав должен снять все аресты и ограничения в отношении имущества должника. Это необходимо для того, чтобы у ликвидатора не возникало сложностей с его реализацией при осуществлении выплат кредиторам.

Итак, получив сведения о нахождении должника в процедуре ликвидации пристав:

  • оканчивает исполнительное производство;
  • направляет оригинал исполнительного документа в ликвидационную комиссию;
  • уведомляет об этом стороны исполнительного производства;
  • снимает запреты и ограничения в отношении имущества.

Какие исполнительные листы не направляются ликвидатору

Имеется ряд исполнительных документов, которые не подлежат направлению ликвидатору. К ним относятся исполнительные листы:

  • о признании права собственности;
  • об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
  • о применении последствий недействительности сделок;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам.

В этих случаях исполнительное производство не подлежит окончанию по ст 47 ч 1 п 6 Закона об исполнительном производстве и продолжается его принудительное исполнение судебным приставом.

Пример

По рассматриваемому вопросу можно сделать следующие выводы:

  • если в отношении организации-должника инициирована процедура ликвидации, то исполнительное производство подлежит окончанию, а исполнительные документы направляются ликвидатору или в ликвидационную комиссию;
  • при окончании исполнительных производств, пристав снимает все аресты и ограничения в отношении имущества;
  • категории исполнительных производств, которые не оканчиваются при ликвидации, определены в ч.4 ст.96 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • при обращении взыскателя о нарушениях при выплате ликвидатором задолженности, судебный пристав вправе произвести проверку правильности перечислений.

Ст. 47 ч. 1 п. 6 Закона «Об исполнительном производстве» — что означает? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zakon-zakon.com/ispolnitelnoe-proizvodstvo/st-47-ch-1-p-6-chto-oznachaet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.