Фз о проставлении апостиля

Федеральный закон от 28.11.2015 № 330-ФЗ

Фз о проставлении апостиля

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с проставлением апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и устанавливает правовые и организационные основы и общие правила проставления апостиля в Российской Федерации.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия и термины:

1) Конвенция – Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года;

2) уполномоченный орган – уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву;

3) компетентный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган прокуратуры Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями на проставление апостиля;

4) апостиль – штамп, соответствующий требованиям Конвенции и настоящего Федерального закона, проставляемый компетентным органом на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ;

5) реестр апостилей – систематизированный свод документированных сведений о проставленных апостилях, который ведется компетентным органом в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;

6) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в компетентный орган с запросом о проставлении апостиля.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с проставлением апостиля, осуществляется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1.

Полномочия компетентных органов устанавливаются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Порядок проставления апостиля компетентными органами устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере проставления апостиля, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предоставление государственных услуг.

3. Перечень компетентных органов устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.

Уполномоченный орган координирует деятельность компетентных органов в сфере проставления апостиля, осуществляет методическое сопровождение указанной деятельности.

5. В целях взаимодействия с Гаагской конференцией по международному частному праву по вопросам, связанным с исполнением Российской Федерацией положений Конвенции, компетентные органы предоставляют уполномоченному органу по его запросам информацию, связанную с проставлением апостиля компетентными органами.

1.

В качестве российских официальных документов в целях применения настоящего Федерального закона рассматриваются документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

2) федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации;

3) органами прокуратуры Российской Федерации;

4) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5) организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

6) органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

7) государственными и муниципальными учреждениями.

2.

В качестве российских официальных документов также рассматриваются документы, оформленные нотариусами Российской Федерации при совершении нотариальных действий или иными лицами, имеющими право совершать нотариальные действия, и документы, выданные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Апостиль не проставляется на документах, совершенных дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также на документах, имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции, в том числе в случаях, если указанные документы выполнены в виде копий, верность которых засвидетельствована нотариусами.

1.

Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2.

Срок проставления апостиля может быть продлен компетентным органом до тридцати рабочих дней в случае необходимости направления компетентным органом запроса, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона .

3. В случае продления срока проставления апостиля по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, компетентный орган уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

4.

Срок проставления апостиля на российских официальных документах, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не может превышать сорок пять рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля. Указанный срок включает в себя время, необходимое компетентному органу для получения информации, предусмотренной частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона .

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.

Апостиль должен соответствовать требованиям, указанным в приложении к Конвенции .

2.

Апостиль заполняется на русском языке. При заполнении апостиля могут использоваться также английский и (или) французский языки.

1.

В случае отсутствия у компетентного органа образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ, компетентный орган направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего российский официальный документ. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления компетентным органом факта отсутствия указанной информации.

2.

Запрос компетентного органа должен содержать наименование выданного российского официального документа и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего российского официального документа.

3. Лицо, получившее запрос компетентного органа, обязано направить запрашиваемую информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

1.

Ведение реестра апостилей осуществляется компетентным органом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.

Реестр апостилей содержит:

1) порядковый номер апостиля и дату проставления апостиля;

2) фамилию и инициалы лица, подписавшего российский официальный документ;

3) должность лица, подписавшего российский официальный документ.

3. По решению компетентного органа в реестре апостилей может указываться дополнительная информация.

4.

По запросу любого заинтересованного лица компетентный орган, проставивший апостиль, обязан проверить, соответствуют ли сделанные в апостиле записи сведениям, внесенным в реестр апостилей.

5. Ведение реестра апостилей может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль 28 ноября 2015 года № 330-ФЗ

293207293208293209293210293211293212293213293214293215293216293217

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/24548/release_id/50269/

Федеральный закон от 28.11.2015 г. № 330-ФЗ

Фз о проставлении апостиля

Принят Государственной Думой                              20 ноября 2015 года

Одобрен Советом Федерации                                   25 ноября 2015 года

(В редакции Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с проставлением апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и устанавливает правовые и организационные основы и общие правила проставления апостиля в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия и термины:

1) Конвенция – Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года;

2) уполномоченный орган – уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву;

3) компетентный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган прокуратуры Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями на проставление апостиля;

4) апостиль – штамп, соответствующий требованиям Конвенции и настоящего Федерального закона, проставляемый компетентным органом на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ;

5) реестр апостилей – систематизированный свод документированных сведений о проставленных апостилях, который ведется компетентным органом в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;

6) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в компетентный орган с запросом о проставлении апостиля.

Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений в сфере проставления апостиля

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с проставлением апостиля, осуществляется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия компетентных органов в сфере проставления апостиля

1.

 Полномочия компетентных органов устанавливаются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

11.

 Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и направления запросов, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, в электронном виде и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях. (Часть введена – Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ)

2.

 Порядок проставления апостиля компетентными органами устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере проставления апостиля, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предоставление государственных услуг.

3. Перечень компетентных органов устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.

 Уполномоченный орган координирует деятельность компетентных органов в сфере проставления апостиля, осуществляет методическое сопровождение указанной деятельности.

5. В целях взаимодействия с Гаагской конференцией по международному частному праву по вопросам, связанным с исполнением Российской Федерацией положений Конвенции, компетентные органы предоставляют уполномоченному органу по его запросам информацию, связанную с проставлением апостиля компетентными органами.

Статья 5. Российские официальные документы

1.

 В качестве российских официальных документов в целях применения настоящего Федерального закона рассматриваются документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

2) федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации;

3) органами прокуратуры Российской Федерации;

4) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5) организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

6) органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

7) государственными и муниципальными учреждениями.

2.

 В качестве российских официальных документов также рассматриваются документы, оформленные нотариусами Российской Федерации при совершении нотариальных действий или иными лицами, имеющими право совершать нотариальные действия, и документы, выданные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Апостиль не проставляется на документах, совершенных дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также на документах, имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции, в том числе в случаях, если указанные документы выполнены в виде копий, верность которых засвидетельствована нотариусами.

Статья 6. Срок проставления апостиля

1.

 Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2.

 Срок проставления апостиля может быть продлен компетентным органом до тридцати рабочих дней в случае необходимости направления компетентным органом запроса, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. В случае продления срока проставления апостиля по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, компетентный орган уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

4.

 Срок проставления апостиля на российских официальных документах, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не может превышать сорок пять рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля. Указанный срок включает в себя время, необходимое компетентному органу для получения информации, предусмотренной частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Государственная пошлина

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 8. Заполнение апостиля

1.

 Апостиль должен соответствовать требованиям, указанным в приложении к Конвенции.

2.

 Апостиль заполняется на русском языке. При заполнении апостиля могут использоваться также английский и (или) французский языки.

Статья 9. Запрос компетентного органа

1.

 В случае отсутствия у компетентного органа образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ, компетентный орган направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего российский официальный документ. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления компетентным органом факта отсутствия указанной информации.

2.

 Запрос компетентного органа должен содержать наименование выданного российского официального документа и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего российского официального документа.

3. Лицо, получившее запрос компетентного органа, обязано направить запрашиваемую информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

Статья 10. Реестр апостилей

1.

 Ведение реестра апостилей осуществляется компетентным органом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.

 Реестр апостилей содержит:

1) порядковый номер апостиля и дату проставления апостиля;

2) фамилию и инициалы лица, подписавшего российский официальный документ;

3) должность лица, подписавшего российский официальный документ.

3. По решению компетентного органа в реестре апостилей может указываться дополнительная информация.

4.

 По запросу любого заинтересованного лица компетентный орган, проставивший апостиль, обязан проверить, соответствуют ли сделанные в апостиле записи сведениям, внесенным в реестр апостилей.

5. Ведение реестра апостилей может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

Москва, Кремль

28 ноября 2015 года

№ 330-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40226

Апостиль (Упрощенная процедура легализации документов)

Фз о проставлении апостиля

https://pravistranslate.ru – получите качественный перевод на 70 языков мира! Апостиль и легализация документов. Нотариальное удостоверение.

Под легализацией понимается формальная процедура, используемая для придания документу (диплом об образовании, свидетельство о рождении или заключении брака, доверенность и т.д.) юридической силы за пределами территории выдавшего документ государства.

В большинстве случаев легализация является единственным способом для органов власти или учреждений иностранного государства убедиться в соответствии формы документа законодательству выдавшего его государства, подлинности подписи и печати (штампа), которыми скреплен документ.

Легализация всегда выполняется на территории только той страны, органы власти которой выдали документ.

Если документ выдан или оформлен не на территории Российской Федерации, его легализация на территории России невозможна.

Легализация не требуется, когда между Россией и государством, в который Вы планируете предоставить документ, заключен двусторонний договор, отменяющий требование легализации.

Существует три основных вида легализации документов — упрощенная легализация (проставление штампа «апостиль»), консульская легализация и легализация в Торгово-промышленной палате РФ.

  • Упрощенная легализация (проставление штампа «апостиль»).

Проставление штампа «апостиль» (такую процедуру также называют «упрощенная легализация» или «апостилирование») используют для легализации документов, для предоставления в страны, присоединившиеся к Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г.

После проставления апостиля документ приобретает юридическую силу на территории всех стран, присоединившихся к Гаагской конвенции.

Выдачей апостиля в России занимаются территориальные органы Министерства юстиции и других органов исполнительной власти (например, Министерство образования и науки, Министерство внутренних дел, органы записи актов гражданского состояния).

Общие правила проставления апостиля в Российской Федерации теперь регулируются не только Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года, но и Федеральным законом от 28 ноября 2015 года №330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации». Документ вступил в силу 27 мая 2016 года.

Указанный федеральный закон предусматривает, что апостиль может быть поставлен только на российские официальные документы. К таковым относятся документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • органами исполнительной власти (справки о несудимости);

2. органами судебной власти (судебные решения);

3. органами прокуратуры Российской Федерации;

4. организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

5. органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

6. государственными и муниципальными учреждениями (детские сады, центры занятости населения, лечебные учреждения);

7. документы, оформленные нотариусами или иными лицами, имеющими право совершать нотариальные действия;

8. документы, выданные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Крайне важным нововведением является то, что теперь апостиль не проставляется на документах, имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции, в том числе в случаях, если указанные документы выполнены в виде копий, верность которых засвидетельствована нотариусами.

Необходимо отметить, что если понятие «таможенная операция» в действующем законодательстве сформулировано (см. ст. 4 Таможенного кодекса «Таможенного союза»), то официальное определение «коммерческой операции» отсутствует, что неизбежно приведет к различной практике применения закона.

Также непонятной остается судьба документов, выданных на территории СССР до его распада, но за пределами РСФСР. До недавнего времени с таких документов (свидетельства о рождении, свидетельства о браке и т.д.

) можно было снять нотариальную копию и легализовать эту копию в территориальных подразделениях Министерства юстиции Российской Федерации.

Если толковать положения вступившего в силу федерального закона буквально, то подобные документы выданы не в соответствии с законодательством Российской Федерации и, следовательно, не могут быть легализованы.

Срок проставления апостиля теперь не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля, но продлевается при необходимости направления запроса.

В случае с документами, выданными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок проставления апостиля (включая срок, необходимый для получения ответа на запрос) не может превышать 45 дней.

Апостиль проставляется на русском языке.

2. Консульская легализация.

Если государство не является членом Гаагской конвенции, то необходима консульская легализация.

Это более сложная процедура, чем апостилирование, включающая в себя удостоверение документа в органах Министерства юстиции РФ, органах МИД РФ, а затем в консульстве страны назначения в Российской Федерации.

Консульская легализация придает документу силу только на территории того государства, отметка консульства которого стоит на нем.

Легализация в торгово-промышленной палате Российской Федерации является частным случаем консульской легализации и распространяется на коммерческие документы (договоры, счета, инвойсы, коносаменты и др.

), которые не подлежат ни консульской легализации, ни апостилированию. Легализация таких документов может быть осуществлена только в Торгово-промышленной палате, а затем в консульстве страны назначения.

22. Международные договоры РФ, отменяющие процедуру легализации. Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

Российская Федерация подписала двусторонние договоры об оказании правовой помощи по гражданским делам, которыми отменена процедура легализации документов, со следующими иностранными государствами:

– Арабская Республика Египет (Москва, 23 сентября 1997 года);

– Азербайджанская Республика (Москва, 22 декабря 1992 года);

– Алжирская Народная Демократическая Республика (Алжир, 23 февраля 1982 года);

– Аргентинская Республика (Москва, 20 ноября 2000 год);

– Босния и Герцеговина (Москва, 24 февраля 1962 года) — Договор первоначально заключался с Федеративной Народной Республикой Югославия;

– Венгерская Народная Республика (Москва, 15 июля 1958 года);

– Греческая Республика (Афины, 21 мая 1981 года);

– Индия (Нью-Дели, 3 октября 2000 год);

– Иракская Республика (Москва, 22 июня 1973 года);

– Исламская Республика Иран (Тегеран, 5 марта 1996 года);

– Китайская Народная Республика (Пекин, 19 июня 1992 года);

– Корейская Народно-Демократическая Республика (Пхеньян, 16 декабря 1957 года);

– Королевство Испания (Мадрид, 26 октября 1990 года);

– Латвийская Республика (Рига, 3 февраля 1993 года);

– Литовская Республика (Вильнюс, 21 июля 1992 года);

– Монгольская Народная Республика (Улан-Батор, 23 сентября 1988 года) — договор утратит силу со дня вступления в силу Договора между РФ и Монголией от 20.04.1999 года;

– Македония (Москва, 24 февраля 1962 года) — договор первоначально заключался с Федеративной Народной Республикой Югославия;

– Народная Республика Албания (Москва, 30 июня 1958 года);

– Народная Демократическая Республика Йемен (Москва, 6 декабря 1985 года);

– Народная Республика Болгария (Москва, 19 февраля 1975 года);

– Республика Польша (Варшава, 16 сентября 1996 года);

– Республика Молдова (Москва, 25 февраля 1993 года);

– Республика Кыргызстан (Бишкек, 14 сентября 1992 года);

– Республика Куба (Гавана, 28 ноября 1984 года) — договор прекратит свое действие со дня вступления в силу Договора от 14.12.2000 г.;

– Республика Кипр (Москва, 19 января 1984 года);

– Румынская Народная Республика (Москва, 3 апреля 1958 года);

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce662e551624500b30fdab2/apostil-uproscennaia-procedura-legalizacii-dokumentov-5ce68eb625e11000b45793c8

Фз рф о проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории рф

Фз о проставлении апостиля

Юридическая консультация » Новости » Фз рф о проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории рф

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 Фед. номер 8 (800) 333-94-83 доб. 159

Принят Государственной Думой 20 ноября 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с проставлением апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и устанавливает правовые и организационные основы и общие правила проставления апостиля в Российской Федерации. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия и термины: 1) Конвенция – Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года; 2) уполномоченный орган – уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву; 3) компетентный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган прокуратуры Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями на проставление апостиля;

4) апостиль – штамп, соответствующий требованиям Конвенции и настоящего Федерального закона, проставляемый компетентным органом на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ;

5) реестр апостилей – систематизированный свод документированных сведений о проставленных апостилях, который ведется компетентным органом в порядке, определенном настоящим Федеральным законом; 6) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в компетентный орган с запросом о проставлении апостиля. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с проставлением апостиля, осуществляется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 1. Полномочия компетентных органов устанавливаются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Порядок проставления апостиля компетентными органами устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере проставления апостиля, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предоставление государственных услуг. 3. Перечень компетентных органов устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. Уполномоченный орган координирует деятельность компетентных органов в сфере проставления апостиля, осуществляет методическое сопровождение указанной деятельности. 5. В целях взаимодействия с Гаагской конференцией по международному частному праву по вопросам, связанным с исполнением Российской Федерацией положений Конвенции, компетентные органы предоставляют уполномоченному органу по его запросам информацию, связанную с проставлением апостиля компетентными органами.
1. В качестве российских официальных документов в целях применения настоящего Федерального закона рассматриваются документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 2) федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации; 3) органами прокуратуры Российской Федерации; 4) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 5) организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 6) органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 7) государственными и муниципальными учреждениями. 2. В качестве российских официальных документов также рассматриваются документы, оформленные нотариусами Российской Федерации при совершении нотариальных действий или иными лицами, имеющими право совершать нотариальные действия, и документы, выданные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Апостиль не проставляется на документах, совершенных дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также на документах, имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции, в том числе в случаях, если указанные документы выполнены в виде копий, верность которых засвидетельствована нотариусами. 1. Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Срок проставления апостиля может быть продлен компетентным органом до тридцати рабочих дней в случае необходимости направления компетентным органом запроса, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. В случае продления срока проставления апостиля по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, компетентный орган уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

4.

Срок проставления апостиля на российских официальных документах, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не может превышать сорок пять рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля. Указанный срок включает в себя время, необходимое компетентному органу для получения информации, предусмотренной частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 1. Апостиль должен соответствовать требованиям, указанным в приложении к Конвенции. 2. Апостиль заполняется на русском языке. При заполнении апостиля могут использоваться также английский и (или) французский языки. Статья 9. Запрос компетентного органа 1. В случае отсутствия у компетентного органа образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ, компетентный орган направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего российский официальный документ. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления компетентным органом факта отсутствия указанной информации. 2. Запрос компетентного органа должен содержать наименование выданного российского официального документа и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего российского официального документа. 3. Лицо, получившее запрос компетентного органа, обязано направить запрашиваемую информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. 1. Ведение реестра апостилей осуществляется компетентным органом, если иное не предусмотрено федеральными законами. 2. Реестр апостилей содержит: 1) порядковый номер апостиля и дату проставления апостиля; 2) фамилию и инициалы лица, подписавшего российский официальный документ; 3) должность лица, подписавшего российский официальный документ. 3. По решению компетентного органа в реестре апостилей может указываться дополнительная информация. 4. По запросу любого заинтересованного лица компетентный орган, проставивший апостиль, обязан проверить, соответствуют ли сделанные в апостиле записи сведениям, внесенным в реестр апостилей. 5. Ведение реестра апостилей может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

  Источник:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Источник: https://www.LigaZakon.ru/main/12204-fz-rf-o-prostavlenii-apostilya-na-rossiyskih-oficialnyh-dokumentah-podlezhaschih-vyvozu-za-predely-territorii-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.